Карен Кавалерян. Официальный сайт
  • Пресса

СЛЕДОВАЛО БЫ ВЫСЕЧЬ ЭТОТ МИР НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ ВСЕЛЕННОЙ!

13.05.2019 Комсомольская Правда


СЛЕДОВАЛО БЫ ВЫСЕЧЬ ЭТОТ МИР НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ ВСЕЛЕННОЙ!

«СЛЕДОВАЛО БЫ ВЫСЕЧЬ ЭТОТ МИР НА ЗАДНЕМ ДВОРЕ ВСЕЛЕННОЙ»

 

Карен Кавалерян- поэт, драматург. Автор более тысячи песен на русском и английском языке. Автор либретто мюзиклов "Голубая камея", "Дубровский", "Джейн Эйр", поставленных российскими и зарубежными театрами. Автор Официального Гимна Олимпиады Сочи - 2014 - "Игры, которые  мы заслужили", официальной песни закрытия Паралимпийских Игр Сочи-2014, 18-кратный лауреат телевизионного конкурса «Песня года». Рекордсмен конкурса песни «Евровидение».

Карен, расскажите про свои песни-финалисты Евровидения и их исполнителей. Какая песня больше всех дорога для Вас?

В течение 2002-13 годов я прорывался в финальную часть конкурса 8 раз от 5 разных стран, и ни разу не падал ниже 10 места в финале, даже с откровенно слабыми странами. По два раза мои песни представляли Россию, Армению и Украину. По разу – Грузию и Беларусь. 

Участие в Евровидении – большой стресс, и даже такой равнодушный к конкурсам человек, как я, попадая туда, так или иначе вовлекается в это коллективное безумие. Но с тех пор прошло немало времени. Тлело-тлело-догорело. Никаких чувств к этим песням сейчас я не испытываю. В отличие, допустим, от «Старого отеля», «Замка из дождя» или «Ночного рандеву», которые мне посчастливилось написать. 

Еще меньше чувств я испытываю к самому конкурсу. Для меня это был чистый спорт. Надо занять место повыше, желательно первое. Расположиться на пьедестале – тоже неплохо. Во всяком случае, для репутации автора. Трижды мне это удавалось – в 2006-м от России (Дима Билан), а в 2008-м (Ани Лорак) и 2013-м (Злата Огневич) от Украины. 

Я бы, может, и выделил, как особенную, «Never Let You Go», с которой Билан взлетел на второе место в 2006 году, после череды феерических неудач российских артистов. Во-первых, оттого, что все так называемые «эксперты», пророчили нам провал. А во-вторых, этот пример доказал, что в России достаточно талантливых авторов, и для успешного выступления на Евро не обязательно покупать американские или шведские песни. 

Но мнения «экспертов» я отродясь не слушал – по мне, все теоретики это просто неудачливые практики. А кому интересно мнение неудачников? Что касается доказательств, то я все себе доказал еще в 1989-м, когда попал на альбом Gorky Park, изданный на PolyGram Records New York. Поэтому ничего дорогого для меня на этом конкурсе нет, а контент, звучащий там, на 95% - чистый трэш, особенно в последние годы.

Какой ваш секрет написания успешной песни для Евровидения для английском языке? 

            Музыкальных рекомендаций я давать не хочу, а что касается текста, то он должен быть ярким, контрастным и более резким, чем обычно, потому что у твоего исполнителя всего три минуты, чтобы запомниться зрителям.  

            Тебе точно не надо умничать или бравировать безупречным английским – ты пишешь  не для выпускников Гарварда, а для греческих фермеров, норвежских рыбаков, литовских дальнобойщиков, испанских пастухов и алжирских эмигрантов. 

Все они, по большей части, знают, дай бог, сотню английских слов. Вот эта веселая сотня и есть весь твой арсенал. Никаких тонких подтекстов и вторых планов, никаких неправильных глаголов и сложных идиом. Всё должно произойти быстро и скоропостижно. Второго шанса не будет, надо валить их с ног одним ударом.

Сейчас Вы следите за этим конкурсом? Можете, кого-то выделить из участников этого года?

Исходя из ставок букмекеров, которые никогда не ошибаются, легко выделить фаворитов этого года. Первый – голландец Дункан Лоуренс с балладой Arcade,посвященной его умершей подруге. Она довольно простая, но при этом искренняя, а я верю в чистые эмоции, потому что они бьют прямо в сердце. Я бы не стал слушать такую песню второй раз даже с пистолетом у виска, но если уж желать кому-то победы, то этому парню, потому что остальные еще хуже.

Вторая позиция – эпатажный исландский дуэт в БДСМ костюмах. Борцы с капитализмом. Лично меня тошнит от леваков любой масти, но мы же говорим об объективных шансах, а именно такие ряженые, только финны, украли у меня победу в 2006-м. Слоган песни – «ненависть восторжествует». Откровенный сатанизм. 

Третья позиция – арабский француз-антисемит-гей. Ему бы в суде отбиваться от срока за свои призывы, а он едет за победой в… Израиль! 

Кто-нибудь еще считает, что наш мир не заслуживает быть высеченным розгами на заднем дворе вселенной?

И наконец, четвертый – наш Сергей Лазарев. В его победу лично я не верю по совокупности причин, и большинство объективных любой читатель с легкостью назовет сам. Поэтому с меня субъективная – он в принципе не победитель. У победителей другой взгляд. 

Но им занимается Киркоров, а в 2007-м я был свидетелем (и немного участником) того, как он даже Беларусь с Димой Колдуном вытащил на 6 место, из болота, в котором каждый год оказываются участники от этой замечательной страны. В общем, мой прогноз на Лазарева – первая пятерка.  

Вы автор более 1000 песен на русском и английском языках, вошедших в репертуар российских звёзд. Сейчас Вы не работаете на шоу-бизнес. Как это произошло? 

            Я вдруг понял, что написание песен больше не приносит мне радости. В 2005-м я получил 5 дипломов «Песни Года» за один вечер и не испытал ни малейшего волнения. Просто сгреб их, вернулся домой и завалился спать. 

Когда удачи превращаются в рутину, это ненормально и означает, что ты занимаешься не своим делом. Наверное, я просто перерос шоу-бизнес. У меня не осталось там никаких амбиций, потому что у меня уже всё было.

Я давно и с интересом присматривался к музыкальному театру, и в 2009-м мы с моим компаньоном и соавтором Кимом Брейтбургом запустили свой первый мюзикл «Голубая Камея» на сцене Русского драматического театра в Уфе. 

Спектакль эксплуатировался очень жестко – в первые 3 сезона было сыграно 150 спектаклей, то есть в среднем по 5 в месяц. Тот, кто связан с репертуарным театром, понимает, что это за гранью разумного. Тем не менее, это были 150 аншлагов. Причем, не в Москве, а в Уфе! 

«Голубая камея», кстати, пусть не так интенсивно, но с тем же успехом, играется там до сих пор, а также перенесена в этой же редакции на сцены музыкальных театров в Минск, Нижний Новгород, Оренбург и Кемерово.

Следующим нашим проектом стал мюзикл «Дубровский», который, стартовав в 2010-м, значится на театральных афишах 16 российских городов – это настоящий театральный хит. 

А в 2014 году на сцене «Московской Оперетты» была сыграна премьера нашего третьего спектакля «Джейн Эйр», который с успехом идет там до сих пор и даже получил ряд номинаций, в частности, вошел в шорт лист премии «Звезда Театрала».

Расскажите подробнее про предстоящую премьеру мюзикла «РОМЕО vs. ДЖУЛЬЕТТА. XX ЛЕТ СПУСТЯ» в театре «Московская Оперетта». 

            Несмотря на то, что спектакли, которые я перечислил, успешны и художественно, и коммерчески, мне не давала покоя мысль, что все они основаны на переработке известных произведений и сюжетов. Да, это обычная практика для музыкального театра, но мне хотелось большего. 

И вот, наконец, в этом году «Московская оперетта» запускает очень амбициозный проект «Ромео vs Джульетта XX лет спустя», к которому я сочинил оригинальную историю, основанную на предположении – что могло бы произойти с героями великой шекспировской трагедии, останься они живы.

Все диалоги этого, в каком-то смысле, сиквела великой пьесы, написаны пятистопником – с первой картины до финала – прием, который я опробовал еще в «Джейн Эйр», и он отлично вписался в партитуру.

Но нынешний проект задуман в необычном для мюзикла жанре, который я бы определил, как детективный триллер, и движется по восходящей к казалось бы, неминуемой трагедии. Сейчас финал этой истории я раскрывать не стану, и первыми его узнают зрители, пришедшие 18 июня на премьеру в «Московскую Оперетту»

Мне по настоящему повезло и с соавтором, и постановщиками. Музыку к спектаклю сочинил признанный хитмейкер и мой давний товарищ по шоу-бизнесу Аркадий Укупник. Так получилось, что за тридцать лет знакомства, мы не написали ни одной совместной песни, что удивительно, учитывая мой каталог из более, чем 1000 песен, да и его, не намного мне уступающий. Последние 10 лет, впрочем, он провел в кино, и это очень помогло ему с мюзиклом – все эмоциональные переходы в спектакле выписаны рукой мастера, а его мелодический дар никуда не пропал.

Режиссер-постановщик мюзикла – неоднократный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти – сейчас репетирует с двумя составами, среди которых есть как звезды «Московской Оперетты», в частности, Максим Катырев, Дарья Январина, Владислав Кирюхин, так и приглашенные – Дмитрий Ермак, Анна Лукоянова и Мария Иващенко. К спектаклю будет пошито более 300 костюмов по эскизам известного театрального художника Владислава Окунева. Все идет к большой премьере, и я с нетерпением и большими надеждами ожидаю ее. 

 

 



← назад
  Rambler's Top100