Марина ВишневскаяМарина Вишневская:

"Я не всегда понимаю, как я иду, но, по крайней мере, точно знаю - к чему!"

Марина Вишневская на сцене Музыкального театра не так давно, но первая же ее роль — в «Голубой Камее» принесла ей необыкновенный успех. О ней заговорили. Роль княжны Таракановой стала ее визитной карточкой, за нее Марина получила региональную награду в номинации «Лучший женский дебют» на сцене Музыкального театра. Но на ее счету и международные награды: в конкурсе молодых артистов оперетты и мюзикла Марина Вишневская получила звание лауреата I степени, и что гораздо важнее, приз зрительских симпатий.

Но театральная карьера — это еще не все в жизни Марины. После разговора со звездой мюзикла «Голубая Камея» стало понятно, сколько в ней трудолюбия и желания заниматься разными, на первый взгляд, вещами...

— Марина, расскажите, как начинался ваш творческий путь?

— Пожалуй, все закладывалось еще в детстве. Я росла в творческой семье, папа — пел и играл на гитаре, мама — и в настоящий момент является бессменным организатором всех семейных и профессиональных праздников. У меня помимо общеобразовательной школы была музыкальная, вокальная студия, спортивная секция. Свободного времени не было совсем, и, надо сказать, что за это я очень благодарна маме. Такой плотный график просто не оставлял шансов для появления каких-то вредных привычек или подростковых конфликтов. Я развивалась гармонично и осознавала, что хочу заниматься творчеством, а чем конкретно — нет.

В старших классах начала петь в ансамблях. У нас был достаточно успешный квартет, с которым я объездила пол России. С того времени так и повелось: я пела все больше в коллективе и даже не задумывалась о сольном творчестве.

— А когда случился тот самый, первый сольный опыт?

— Начиналось все опять же в рамках ансамбля, поначалу это были сольные номера. Получалось достаточно успешно, я всегда получала от зрителей эмоциональный отклик. А первым большим сольным опытом стал мой концерт, который я устроила на свой маленький юбилей. Как раз он-то и дал мне мощный толчок, после которого я почувствовала, что могу еще больше.

Я никогда не развивалась исключительно в рамках ансамбля, в котором пела. Мне было интересно искать себя вне группы. И причина не в том, что я хотела быть умнее или лучше, мне просто интересно тянуться к новому. Мама с папой педагоги, поэтому у меня все, как завещал дедушка Ленин «Учиться, учиться и учиться». Позже, когда я закончила психологический факультет у меня появилось любимое выражение: «Лучшая стимуляция головного мозга — это непрерывное образование».

— Как судьба свела вас с «Голубой Камеей» и с музыкальным театром?

— Это в какой-то степени мистическая история. Узнала о том, что есть такой мюзикл, я совершенно случайно. В один из июльских теплых дней я переписывалась со своим знакомым. Сама я на тот момент была в Абакане, работала в институте и на радио.

Он мне и рассказал, что его подруга пробуется на кастинге в «Голубую Камею» Кима БрейТбурга. На тот момент я даже не подозревала о существовании такого мюзикла. Мне стало интересно, я зашла на сайт. Как оказалось, два тура кастинга проходили в мае-июне и поезд-то мой давно ушел... Но, видимо, какой-то голос свыше мне подсказал, что нельзя так просто взять, закрыть страницу и благополучно забыть об этом. Я зашла в отзывы и написала, что мне очень жаль, что я не попала на кастинг, добавила несколько слов о себе, и буквально через пару часов мне пришел ответ от Карена Кавалеряна — известного поэта-песенника, драматурга и автора либретто «Голубой камеи». Как оказалось, роли еще не были распределены и в ближайшее время должно было пройти еще одно прослушивание.

С этого-то собственно все и началось. Я пришла в театр, нашла Кима БрейТбурга, трясущимся голосом рассказала, кто я и зачем здесь. После чего, он согласился меня прослушать. До сих пор я вспоминаю волнение, которое охватило меня на сцене. Но что поразило всех моих будущих коллег — так это то, какое спокойствие и уверенность я при этом излучала. После кастинга, Ким Александрович пригласил меня на беседу, объяснил, что театр — это низкий заработок. Но мне было по большому счету все равно, у меня горели глаза, и я готова была жить в театре.

Марина Вишневская

— Княжна Тараканова — ваша дебютная роль. И в этом образе вы необыкновенно органичны, вам веришь. А как вы сами относитесь к своей героине?

— Княжна Тараканова — это моя Тараканова в первую очередь. Я очень благодарна нашему режиссеру Николаю Николаевичу Андросову за то, что он не ставил задачи перед двумя парами героев — копировать действия друг друга. Поэтому у нас с Настей Козловой получились две разные княжны и это правильно, образ не может быть навязан, он исходит из тебя, из твоего опыта, переживаний.

Моя Тараканова очень близка мне по духу, такая же ранимая, с таким же желанием любить и быть любимой. Она всепонимающая, всепрощающая, и вместе с тем не глупая. Говоря современным языком — она готова работать над отношениями.

— Расскажите о своих профессиональных наградах. Насколько был важен успех?

— Знаете, моя первая награда — за лучший женский дебют полностью сломала мой стереотип, что в театре можно что-то получить, только будучи заслуженным актером. Ведь я, не проработав в театре и полгода, сразу получила признание, и это придало мне сил и уверенности для дальнейшего роста.

А следующий мой конкурс — молодых артистов оперетты и мюзикла, уже международный. Но если та награда была нежданной, то здесь победа стала результатом колоссальной работы. И я очень благодарна моим близким, родным, которые меня поддержали, и особенно моим наставникам — Киму и Валерии БрейТбург. Карену Кавалеряну.

В том, что я победила, лишь отчасти моя заслуга. Факт признания — результат командной работы, я была хорошим исполнителем, полностью положившись на опыт профессионалов. И я считаю, что это абсолютно правильно — что я смогла отодвинуть личные амбиции и прислушаться к советам тех, кто имел гораздо больший личный и профессиональный опыт.

И когда на гала-концерте я спела арию Таракановой «Плачь — не плачь» — это стало моим звездным часом. Я смогла раскрыться, смогла передать людям свои эмоции. И приз зрительских симпатий тогда стал для меня настоящей победой. Ничто не сравнится с тем чувством, которое я пережила в тот момент, когда мои имя и фамилию скандировал весь зал.

— Получается, что в театре вы нашли себя, сцена предоставила возможность развиваться творчески...

— На самом деле сцена дает гораздо больше. Есть в жизни моменты, которые трудно пережить. Ты постоянно к ним возвращаешься, анализируешь, просто потому что нет возможности эмоционально выплеснуться. А сцена дает тебе как раз такую возможность. Ты отдаешь все, что накопилось, становишься свободным от отношений, от расставаний, от обид.

— А что приходит взамен, нет ли опустошенности после спектакля?

— Есть опустошенность во время репетиций. Многократное повторение, оттачивание определенных действий, жестов — эмоционально выматывает. Но после спектакля, когда ты отдаешь все, что есть, зрителям — взамен тебе возвращается с лихвой. Происходит своеобразный энергетический обмен.

— Есть какое-то дело, которым вы гордитесь?

— В прошлом году мы с участниками «Голубой Камеи» учредили Фонд развития и поддержки молодежного творчества, назвали его символично: «Голубая Камея». У нас есть идея создания творческой экспериментальной площадки. Это будет особое место, куда талантливый человек сможет прийти и поработать вместе с профессионалами. Мне бы очень хотелось, чтобы в будущем молодые таланты могли себя реализовывать, и очень хорошо, что у них будет та поддержка, которой в свое время, по разным причинам, не получили мы.

— Расскажите, чем еще занимаетесь помимо театра?

— Жизнь давно свела меня с телевидением. Работаю ведущей утреннего эфира. Это тоже своего рода игра, только несколько в другом амплуа. Я постоянно читаю. Сейчас больше художественную литературу, до этого увлекалась научной, опять же, это было связано с получением образования. Я получила юридическое и психологическое образование, в настоящий момент заканчиваю Университет культуры в Санкт-Петербурге.

Причем, психологическое образование — это мечта с детства. Но когда я в первый раз поступила, так случилось, что мне пришлось выбирать между учебой и выступлениями... Я выбрала творчество, и не жалею об этом. Тогда в силу возраста и недостатка опыта я бы не поняла тех вещей, которые кажутся простыми и естественными сейчас. И вообще я считаю, что все, что происходит, происходит не случайно, происходит именно то, что должно случиться и в тот самый момент, когда должно. Даже если приходится от чего-то отказываться, ты не должен об этом жалеть. Жизнь всегда готова дать что-то лучшее.

Доказательство тому — поездка на Бирюсу, куда я собиралась с абсолютно скептическим настроем. Это была часть обучения в бизнес школе, соответственно я ехала с бизнес-проектом. Тогда мне даже в голову бы не пришло, что бизнес-план может открыть такой простор для творческой фантазии! В результате, мой проект оценили очень высоко.

Там мне встретился один человек, который сказал замечательные слова: «Несмотря на то, что мы занимаемся серьезными делами, пишем бизнес-планы, планируем бюджеты — никогда не переставайте мечтать и верить в себя ставьте цели и идите навстречу к своей мечте». Я считаю, что у каждого человека должно быть что-то такое неосязаемое, практически несбыточное, к чему бы каждый день хотелось стремиться. И пусть я не всегда понимаю, как я иду, но, по крайней мере, точно знаю — к чему.

Ким Александрович однажды сказал мне: «Марина, внутри каждого человека есть камертон. И нужно четко понимать, что твое. Можно отклоняться от курса, но важно всегда возвращаться к заданным траекториям».

— У вас очень оптимистичные жизненные кредо. А как бы вы сами себя охарактеризовали?

— Я самокритична до ужаса. Очень многого требую от себя, и как результат, также и от окружающих. Особенно это касается работы! Но мне крупно повезло — Алексей Орлов, мой партнер в театре меня в этом понимает и поддерживает. И мои творческие театральные победы это и его заслуга отчасти — мы вместе пришли в театр, вместе росли и развивались на сцене. Сцена — это всегда взаимодействие, артист не может состояться «в одиночку».

А вообще, я считаю себя очень счастливым человеком. Ни одно знаковое событие не произошло в моей жизни без поддержки близких людей. И я очень ценю эту поддержку и стремлюсь оправдывать их ожидания.

http://krasnoyarsk.4geo.ru/news/show/2012/10/24/marinavishnevskaya