09.02.2011 Алла Казакова, "Минский курьер"

Студентка стала княжной Таракановой, а ведущий радио — графом. На премьере мюзикла «Голубая камея» зрители встретили их овациями

Спектакль, в котором вместе выступают профессиональные актеры и любители, отобранные на кастинге, поставлен в нашей стране впервые. Кстати, репетиции в Белорусском государственном академическом музыкальном театре проходили непросто. Один из артистов продолжал работать над ролью даже со сломанной рукой.

— Было нелегко, — рассказывает исполнительница роли княжны Таракановой студентка университета культуры и искусств Екатерина Муратова. — Но я старалась создать искренний образ. Училась у режиссера, партнеров по сцене, особенно у заслуженной артистки Беларуси Ирины Дорофеевой. В одном из составов она также играет Елизавету.

Ведущий столичной радиостанции Дмитрий Максимович во время кастинга надеялся лишь на участие в массовке. Но благополучно преодолел несколько туров и в итоге оказался в роли возлюбленного княжны — графа Орлова. Теперь он умело носит камзол, успешно исполняет сложные арии и даже в жизни вне сцены держится с достоинством высокопоставленной особы.

— Мне тоже долго пришлось искать золотую середину, — признается Ирина Дорофеева. — До начала работы не представляла, какой нужен багаж знаний и эмоций, чтобы донести образ Елизаветы до зрителей. Я благодарна режиссерам, заставившим меня делать над собой немыслимые усилия. В театре иначе нельзя. Здесь выкладываешься полностью. И еще мне повезло — рядом оказалось столько профессионалов! Чувствую себя в команде.

* Кроме Минска спектакль в несколько ином варианте уже идет в Красноярске и Уфе. В ближайшее время Ким Брейтбург планирует поставить его в Москве. В дальнейшем мюзикл из Минска поедет по городам нашей страны. В нем будут выступать артисты из разных трупп.

В основе сюжета «Голубой камеи» история любви княжны Елизаветы Таракановой, претендентки на русскую корону, и графа Алексея Орлова. Фаворит Екатерины II решает обвенчаться с красавицей, надеясь, что его титул и военная слава избавят ее от преследований. Интриги едва их не разлучают. И все-таки финал у мюзикла Кима Брейтбурга счастливый.

Для спектакля сшиты около 200 костюмов из лучших тканей. Наряды украшены блестками и стразами. Постановщики стремились показать всю роскошь двора российской императрицы. Большой вклад в решение этой задачи внесла московская художница Марианна Сычева. Впечатляют и декорации. День на сцене быстро сменяется ночью, а виды Венеции — видами Петербурга. По небу во время спектакля плывут облака, по водной глади пробегает зыбь, и ветер наполняет паруса кораблей. Однако все это не отвлекает от сюжета. Несмотря на то что постановка идет под фонограмму (вокальные партии исполняются вживую), полностью погружаешься в волшебный мир музыки. Тщательно продумана и хореография.

Либретто написал известный поэт-песенник Карен Кавалерян. Именно его песню Дмитрий Колдун исполнял на «Евровидении».