02.07.1999 "Вечерняя Москва", Анжелика ВЕРЕВКИНА
Когда-то поэт Карен Кавалерян устроил "Ночное рандеву» Крису Кельми, подкинул «поленьев» в костер еще только разгоравшихся страстей по «Бригаде С» и «Браво» (с Агузаровой), зажег «Свечу на ветру» Сергею Минаеву. Годами позже построил «Замок из дождя» Володе Преснякову, поселил в этом замке «Подружку Машу» и открыл (ха-ха-ха!) Сташевскому «Глаза чайного цвета".
Ох, уж мне эти поэты-песенники: скрипят перьями на своих кухоньках в спальных районах, как на работу, ходят на тусовки, где предлагают себя, словно девки у «Националя». А всучив очередной суперхит какой-нибудь Марусе Сопленовой, начинают волочиться за артисткой. Карен не спорит с тем, что авторы песен у нас не являются деятелями шоу-бизнеса. Может быть, поэтому на четыре года он поменял «место работы»: занимался рекламой, в частности public relations. С большим удовольствием. О шоу-бизнесе отзывается без особой приязни:
- Это место, где до самого главного в нас никому нет дела. Игра масок, какофония чувств. Артист — динамит, автор - бикфордов шнур. Успокойтесь, все давно отсырело. Динамит не взрывается, шнур не горит. Спички унесли пожарные, чтобы, не дай бог, ничего не спалили.
Я тебе вот что скажу. Автор... Ну кто такой автор? Это такой талантливый балбес, который просыпается в пять вечера, завтракает и до захода солнца курит марихуану, например, или закачивается пивом — и думает, что бы еще отчебучить, чтобы сделать хит, попасть в "яблочко"? Чтобы какому-нибудь очередному юному дарованию помочь раскрыть его исключительный в некоторых местах талант. И есть взрослые серьезные дяди — продюсеры называются, — которые делают вид, что делают большие деньги, и разводят этого бедолагу пожиже, чтоб на всех хватило.
Вот, например, подарочек - группа "Рондо":
- "Старик, напиши нам альбом новый!Э. -ЭХорошо, - отвечаю, - ребята, напишу с удовольствием, а что с финансированием?". А группа заявляет: "Ты знаешь, старик, мы тут посовещались и решили: денег никому за тексты не платить". Нормальный ход? Заходишь, допустим, с женой в магазин, набираешь корзиночку, а на кассе заявляешь: "Мы, знаете ли, решили не платить, так пойдем". Но аргумент этот классический — "...парень, войди в мое положение" — больше не работает, потому что в это положение войти невозможно, можно только вползти.
Говорят, Кавалерян — весьма конфликтный персонаж в музтусовке. Не раз намеревался судиться со многими звездными персонами и фирмами, их выпускающими. Правда, почти все процессы разрешались в его пользу и до суда не доходило.
— Ну вот один свежий пример: издает А. Кальянов сборник какой-то очередной. Первая песня - наша с Андреем Мисиным в исполнении Пугачевой. Название — вместо "Московское время" "Песня о Москве"; автор текста не указан. Кальянов, он что - невменяемый, не знает, что Мисин - композитор, текстов не пишет?
Или ситуация с одной известной дочкой одной известной мамы. У дочки на альбоме песня моя вышла — я деликатно, чтобы никого не напрягать, директору ее звоню, говорю: надо решить вопрос. Так он меня вообще послал. Потом, наверное, понял, что перегнул. Мама дочкина звонит, говорит: "Нехорошо получилось", - обижалась очень. Почему-то на меня. А что на меня обижаться — вы дочкиному директору леденцов купите, чтобы ему было, чем рот занять.
Карен считает себя удачливым в нашем шоу-бизнесе: "В самом начале мне пару раз свезло по-крупному: с Жанной Агузаровой, спевшей "Старый отель", "Бригадой С" – с ними я написал свои первые хиты "Бродягу" и "Человека в шляпе". Потом "Ночное рандеву". Ну а дальше все получалось само собой".
В этом году вышел уже второй CD-сборник песен на стихи Карена Кавалеряна. С хитом "Ты сделана из огня" динамита-Вадима Усланова, которого Карен поджигает уже во второй раз (первой бомбой были "Танцы на воде"). На пластинке поместились и пресняковская «Подружка Маша», и кристинина «Невидимка-ночь», и леонтьевская «Эта женщина чужая», даже «Это любовь, детка» для "Машины времени" и «Мне не нравится дождь» для лучшего поэта-песенника года Олега Газманова.
Свои взаимоотношения с артистами он, по большому счету, строит на профессиональной основе. Исключения? Есть! В первую очередь, конечно, Пресняков, которого Карен называет братишкой: "Володя — из тех людей, с которыми я могу по полгода не встречаться, а потом созвониться однажды и проговорить полночи".
Такой «показательный» выход Карена в свет. Вместе с композитором Андреем Мисиным они приглашены на концерт Леонтьева, который артист открывает их песней. Мисин и Кавалерян с женами сели в VIP-ложу, посмотрели начало концерта, похлопали... «Ну что, — предложил Мисин, — по пивку». «А почему нет?» — согласился Кавалерян. Спустя полчаса они снова вернулись на места. Как же они были обескуражены, когда узнали, что Валерий Яковлевич вторую песню сочиненную ими, решил представить зрителям своих новых авторов и попросил осветить ложу. Ложа, как вы понимаете, была пуста.
Признаюсь, мне импонирует, что Карен не исповедует пресловутую любовь российских сонграйтеров к душещипательной лирике. Ну все эти нытейские истории про "несчастных влюбленных", "разлучниц", "кинутых домохозяек» и прочий насморк. Кавалеряну скорее свойственна почти мальчишеская наглость "Ты создана для меня" или "Дай мне то, что я хочу". Как там он сказал: все отсырело? спички унесли пожарные?.. Кажется, я догадываюсь, кто заныкал один коробок.