24.01.2007РУССКОЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ

1) Многие наши читатели ничего не знают о вас кроме имени. Можете ли вы коротко рассказать о себе? 

- Я родился в Москве 45 лет назад. Я профессиональный поэт-песенник, то есть я не занимаюсь никаким другим бизнесом, ничем кроме написания песен: роскошь, которую могут позволить себе сейчас в России от силы 5-6 моих коллег. Свой первый хит я написал в 1986 году. Это была песня «Старый отель» для неизвестной тогда еще московской группы «Браво». Год спустя ребята стали звездами, у них даже вышел релиз в Финляндии – на Polarvox Music,1987.

С тех пор прошло 20 лет, в течение которых я написал более 600 песен во всех возможных стилях – от heavy metal до acid-jazz. Но все они написаны для российских звезд, имена которых, увы, ничего не скажут вашим читателям за исключением, быть может, группы «Gorky Park», чья пластинка вышла в США на PolyGram Records в 1989 году и была относительно популярна в Европе (в Дании она стала «золотой»).
В 2002 году я впервые участвовал в Евровидении с песней «Northern girl», исполненной группой Премьер-министр. Мы стали лишь десятыми. В 2006-м году была вторая, более удачная попытка с песней «Never let you go» для Димы Билана. 

2) Вы неоднократный участник конкурса Евровидение. Как сформировался интерес к нему 

- Интереса, признаться, особого никогда не было – ни к этому конкурсу, ни к любому другому. Я никогда не делал ничего специально. Просто я один из немногих российских авторов, пишущих на английском языке. Если уж совсем откровенно, то я вообще никого больше не знаю. 

3) Интересен ли этот конкурс российскому зрителю?

- Интерес к Евровидению в России огромен. Правда, он несколько странного свойства – с политическим подтекстом и патриотической «закваски». Справедливости ради, скажу, что эти чувства накануне конкурса активно подогреваются СМИ. Лично для меня Евровидение – символ объединенной Европы, большой музыкальный праздник, участвовать в котором – большая честь для любого автора. Невзирая на итоговый результат.

4) Что вы можете сказать о российском отборе к конкурсу? 

- Дело в том, что практически любой российский артист, представив страну на Евровидении, независимо от занятого места, обретает статус супер-звезды. Поэтому российский метод прост – компания-вещатель сама «назначает» победителя российского отбора. Это, конечно, плохо. Но неизвестно что хуже. Если бы представителя на Евровидение выбирал народ, вы бы могли получить что-то вообще невообразимое.

5) За какие страны болеют российские зрители, если не брать в расчет российских участников? 

- Легко сказать, что в этом случае болеют за кого-то из бывших своих – Украину, Беларусь. Но на самом деле, когда победила Украина, реакция была более болезненной, чем если бы победила, допустим, Швеция. Что до меня лично - я не отдаю предпочтения каким-то странам, только конкретным песням и артистам. Например, я до сих пор помню шведскую песню 2002 года. Она тогда была лучшей.

6) Многие в Швеции не понимают, почему из года в год Россия дает Швеции низкие баллы? -

- Я не думаю, что в этом есть какая-то особая подоплека. 

7) Любят ли в России шведскую музыку? 

- В России, мне кажется, не разделяют музыку на шведскую, итальянскую, французскую или английскую, а только на «нашу» и заграничную. Но шведские группы любят, даже не зная, что они шведские – например, Ya-Ya, не говоря уже об ABBA. 

8) Что вы можете сказать о шведском отборочном финале к конкурсу Евровидение, и вообще о музыке, которая делается в Швеции? 

- Я открою вам маленький секрет. Я не слышал толком ни одной песни с Евровидения-06. Даже песни-победительницы. И уж тем более я не слежу за национальными отборами. Несмотря на мое неоднократное участие в Евровидении, этот конкурс – не мой формат. Я люблю другую музыку - джаз, фанк, соул. Причем самые корни. Ко всему остальному я в равной степени индифферентен. Евровидение, Бритни Спирс, Рахманинов или кельтская музыка в этом смысле для меня стоят в одном ряду. У меня нет к этому интереса. А уделять время тому, что неинтересно, я не хочу. Жизнь слишком коротка. 
Понимаю, что могу невольно обидеть вас таким ответом, но я не хочу говорить заведомую неправду, потому что уважаю вас, вашу работу и ваших читателей. 
Если же говорить вообще о музыке, сделанной в Швеции, то по суммарному вкладу в европейскую музыкальную поп-культуру, на мой взгляд, вы делите первое место с Англией. Конкурентов в Европе у вас нет.

9) Какая из песен, представленных Д.Биланом нравилась вам больше, когда вы начинали работать с мелодиями - "Never Let
You Go" или "Lady Flame" ? 

- Мне больше нравится «Never let you go». И она мне нравилась больше с самого начала. В ней есть харизма. «Lady Flame» неплохой номер, но она пустая внутри. Хотя зачастую для хита это хорошо. Но хит хиту рознь. Я бы не слишком гордился, напиши я хит типа «Hands up» или, допустим, «You’re my heart, you’re my soul» (Modern Talking), несмотря на то, что их продано десятки миллионов копий. Но я был бы счастлив сделать что-то типа «Your song» или «Rocket man». 
Если уж говорить правду до конца, то от «Never let you go» я тоже не в восторге. Средняя по моим меркам песня. Если примеривать ее к первому альбому «Gorky Park», то она попала бы туда разве что на side B. Если бы вообще попала. Вы спросите – почему я смотрю на «Never let you go» в контексте«Gorky Park»? Да потому, что только эти два российских релиза реально прозвучали на Западе за последние 20 лет. «Tatoo» не в счет – по мне это игра не по правилам, удар ниже пояса, а я уважаю fair play. Хотя, допускаю, что нахожусь в меньшинстве. Даже уверен в этом.

10) -О чем песня NEVER LET YOU GO?

- Песня «Never let you go» про любовь мужчины к женщине, которая собирается уйти, но в итоге не уходит. По-моему, это очевидно. Почему обязательно мужчины к женщине, а не какие-то другие варианты? Наверное, потому что в моей жизни других вариантов не было. 
Когда я писал текст, то думал лишь о том, как обойтись только назывными предложениями, используя минимальное количество глаголов, хотя времени на размышления особо не было. Их там действительно немного, так что я доволен, но было бы лучше обойтись вообще без них. 
Однако я имел всего 3 дня на два текста – этот и «Lady Flame». Сроки выполнения работы были чудовищно жесткими. Поэтому получилось то, что получилось. 
Возможно, все что я рассказал – слишком «технологический» ответ, речь все-таки идет о лирике. Но мне с самого начала было все ясно – и как писать, и о чем. Я видел этих двух людей в комнате до мельчайших нюансов - вплоть до пылинок, кружащихся в снопе лунного света, пробивающегося в щелочку между гардин. Надо было только сесть за стол и уложить все в музыкальный ритм. 

11) -Как вы попали в команду Д.Билана?

- Простой вопрос – простой ответ. Они не смогли найти никого другого. А никого больше в России и нет. К сожалению. К тому же, найдите еще такого идиота, который возьмется за три дня написать два текста к песням для Евровидения. Но я не могу назвать себя членом его команды, как и чьей-либо другой. Я – независимый автор, «кот, который гуляет сам по себе…»

12) -Были ли вы в Афинах в прошлом году и что вы можете сказать об организации конкурса?

- К сожалению, в Афинах меня не было. Как не было и автора музыки Александра Лунева. Продюсер Димы Билана посчитала наше пребывание там слишком дорогим для себя удовольствием. 
Более того, она сделала все, чтобы наши имена вообще нигде не упоминались, ни в одном интервью. Многие в России, кто не смотрит в титры, вообще считали, что это сам Дима написал песню. Зачем делить успех на четверых, если можно разделить его только со своим артистом? Такая логика.

13) - Согласны ли вы с постановочной концепцией номера? 

- Я уважаю успех, но если говорить об эстетике, то это все не по мне. Слишком много мишуры и суеты. К тому же меня раздражают люди, выходящие на сцену в майках и джинсах, из-под которых выглядывает нижнее белье. Но по-другому и быть не могло – этим всем занимались дети MTV и Fashion TV.

14) - Разочарованы ли вы результатом?

- Для меня никогда не существало никакого места кроме первого. Что второе, что двадцать второе – по мне все едино. Может, в прошлой жизни я был спортсменом? Поэтому мой ответ – да, я разочарован. С другой стороны, это лучший результат российской песни за всю историю. В 2000 году для Алсу, которая тоже осталась второй, песню написали англичане, да не простые, а золотые – настоящие мастера. Поэтому, мое разочарование меня не съедает по ночам. Сплю спокойно.

15) - Продолжите дли вы сотрудничество с Д.Биланом?

- Дима – хороший парень, и я бы с удовольствием продолжал с ним работать. Но его менеджмент – это нечто. Скорее всего, это уже невозможно. 

16) - Ваши предыдущие песни, представленные на Евровидение, имели успех. Планируете ли вы продолжить писать песни для этого конкурса?

- Планировать что-то, живя в России, может только наивный человек. Всё слишком зыбко. Но в последние пару месяцев я написал уже 3 песни на английском языке для некоторых российских артистов. Учитывая, что интерес на подобного рода продукцию в стране практически нулевой, предполагаю, что все они собрались ехать на Евровидение-2007. Они пока ничего об этом не говорят – настоящие партизаны, но наверняка это так. Одна из артисток точно будет участвовать в отборе в Белоруссии или в Грузии.

17) - В 2002 году вашу песню представляла группа Премьер-министр. Как сложилась ее судьба?

- Мне нравилось работать с Премьер-министром. Мы даже дружили семьями, несмотря на приличную разницу в возрасте и мое убеждение, что дружить с артистами нельзя. На Евровидении -2002 они плохо представили неплохую, в общем, песню. То, что произошло дальше – одна из тех печальных историй, от которых остаются шрамы на сердце. Став звездами, они разорвали контракт с продюсером, моим хорошим товарищем, решив заодно присвоить себе права на брэнд. Человеку, живущему в Европе и воспитанному на уважении к частной собственности, авторскому праву и подобным корневым понятиям, трудно представить, что такое возможно. Тем не менее, это так. В общем, чистой воды мошенничество. Оно не прошло, и теперь они имеют кучу проблем в виде судебных исков от продюсера в настоящем, и перспективу абсолютного забвения в будущем. Очень жаль.

18) -Каковы планы на Евровидение 2007? Выиграет ли Россия?

- Несмотря на свое в целом равнодушное отношение к музыке, звучащей на Евровидении, я все равно хотел бы принять в нем участие еще раз. И в 2007-м году, и в следующем, и еще, и еще, и еще. Потому что я очень хочу что-то выиграть в Европе, а в России я уже выиграл все, что только возможно и невозможно. Но для того, чтобы там выиграть, нужно чтобы сложилось слишком много факторов. Думаю, в 2007 году это маловероятно. 

19) - Работаете ли вы с кем-нибудь в Европе? 

- Все, что я делаю сейчас – это, к сожалению, продукция только для внутреннего рынка. Обычная ежедневная рутина. Наверное, несправедливо называть рутиной то, что по 5-6 твоих песен ежегодно входят в число лучших по итогам года, но повторяю, в России я уже все доказал. Для меня написать здесь очередной хит – уже недостаточная мотивация.

20) -Вы пишите только тексты песен ли музыку тоже?

- Я пишу только тексты песен. Хотя мой дядя – известный российский пианист, в детстве сделал все, чтобы «затянуть» меня на свою территорию. Но меня интересовали только сочетания слов, а не нот.

21) -Я знаю, что ваш сын стал в 2005 соавтором российской песни для Детского Евровидения? Можете ли вы рассказать, как это произошло?

- Мой сын вместе с внуком композитора Кима Брейтбурга написали эту песню к его 50-летию в качестве подарка. Они собирались несколько раз, что-то бренчали на маленькой «Yamaha» , визжали и веселились от души. В какой-то момент сын подошел ко мне и показал текст песни. Он был вполне приемлем, не хватало нескольких профессиональных деталей – где-то «пошатывался» ритм, где-то были использованы «кривые» рифмы, но в целом все было ок. Я указал ошибки, он исправил. Получилось очень похоже на правду. Не скажу, что он меня поразил своим стихотворением – я в 9 лет писал складнее, к тому же у меня не было папы-писателя. Но все равно получилось очень прилично. До этого он уже писал короткие детские рассказы и сказки, даже выиграл детский конкурс, проводившийся компанией «Nestle». Я знаю, многие сомневались, что текст песни для Евровидения – его работа, но если бы вы с трех лет сидели бы каждый день рядом с папой, сочиняющим песенную лирику, думаю в 9 вы бы могли написать что-то и сами. 
Итак, они написали песню, записали ее на студии, и подарили диск Киму. Дедушка был счастлив. А потом, когда в последний момент, как это обычно у нас бывает, руководство канала «Россия» обмолвилось о Детском Евровидении, Ким показал «подарочек» руководству канала, и он им понравился. А почему бы и нет? Там все было весьма профессионально. Со скидкой на возраст, разумеется, и, учитывая, что аранжировку делали взрослые.

22) -Делаете ли вы что-нибудь еще кроме написания песен?

- Ничего другого, кроме писательской работы, я для себя никогда не представлял. Или читал, или писал – и так всю жизнь, с детства. Стихи я пишу, сколько себя помню, но песнями стал интересоваться, уже учась в институте, примерно в двадцатилетнем возрасте, когда услышал Cole Porter’s songbook в исполнении Ella Fitzgerald. Я переслушал всю голливудскую песенную классику, и понял, что песни могут быть искусством. Признаться, все, что сейчас можно услышать за сутки эфира любой модной радиостанции, по мне не стоит любых четырех тактов от Cole Porter, Johnny Mercer или Irving Berlin. И по музыке, и по тексту.

23) - Скажите, что на ваш взгляд есть интересного в музыкальном плане в России кроме того, что мы имеем возможность наблюдать из года в год на Евровидении 

- Все, что есть интересного в музыкальном плане в России, на мой взгляд, находится в андеграунде. Группы, играющие живым звуком на концертах, сейчас можно услышать только на клубной сцене. Концерты 90% российских звезд – это фонограммные выступления, как ни странно это звучит. Даже те из них, кто мог когда-то реально петь, давно разучились это делать. Российский мэйнстрим с каждым годом все дальше расходится с европейским и, к сожалению, не только в музыке. Так что от рекомендаций воздержусь. Но если уж называть какие-то имена, то это Leonid Agutin, который недавно записал альбом с Al de Meola. 
То, что произошло в этом году – случайность. Просто волей случая сквозь сито российского отбора прошла песня авторов – западных по менталитету. Но, вспоминая, как против нее ополчились все члены экспертного совета, думаю, что-то подобное произойдет не скоро. Следующую песню напишет кто-то из отечественных «метров», или она будет найдена за рубежом.

24) -Благодарю вас за интервью...  

- Я тоже благодарю вас за внимание, и за ваши вопросы, которые позволили мне рассказать о тех вещах, которые меня действительно волнуют.