26.02.2008Andreas Anastasiou ESCTIME.COM

- Карен, в последние годы вы неизменный участник конкурса Евровидение, а в этом году, как известно, повторили «вечный» рекорд вашего французского коллеги Пьера Делано, в разные годы также представлявшего на конкурсе 4 разных страны. Каковы ваши впечатления от конкурса Евровидение?

- Я открою вам маленький секрет. Я не смотрел трансляции конкурса ни в 2007, ни в 2006 году. Я даже не слышал песен, занявших первые места. У меня нет к нему никаких чувств. Для меня это не более чем часть работы, причем весьма малая ее часть. 

Несмотря на мое неоднократное участие в Евровидении, это не мой формат. Я люблю другую музыку - джаз, фанк, соул. Причем самые корни. Ко всему остальному я в равной степени индифферентен. В этом смысле Евровидение, Металлика, Шакира или Григ для меня стоят в одном ряду. У меня нет к этому интереса. А уделять время тому, что неинтересно, я не хочу. Жизнь слишком коротка. Но я хочу выиграть этот конкурс – я отношусь к нему, как к игре, а проигрывать я не люблю.

- В прошлом году в Евровидении участвовали две ваши песни – от Беларуси и Армении. Что вы чувствовали?

- Я был готов обменять обе на ту, что победила. И готов сделать это сейчас. Я даже приложил бы Never Let You Go занявшую 2 место в 2006 году в качестве бонуса. Не знаете никого, кто бы согласился на такой обмен? К тому же, надеюсь, в этом году тоже будут 2 песни - Shady Lady от Украины и Peace Will Come от Грузии. Так что предложение в силе.

- Как вы представляете себе украинский номер в этом году?

- Честно говоря, не имею понятия. Спросите лучше Киркорова. Он артист с большой буквы, настоящая звезда в России, и он знает как и что должно происходить на сцене. Он занимается постановкой шоу и умеет это делать. Я всего лишь написал текст песни. Думаю, это достаточный вклад. Кроме того, мой принцип в таких случаях – «меньше знаешь – крепче спишь».

- Можете ли вы предположить какие-то изменения в вокальной трактовке Ани Лорак этой песни?

- Я уверен, что все изменения будут касаться постановки номера, я представляю себе что-то феерическое в фирменном Киркоровском стиле. Но, думаю, вокальной трактовки это не коснется. Ани уже все сделала. И это выглядит убедительно.

- Что вы можете сказать по поводу схемы конкурса этого года – с двумя полуфиналами?

- Мне кажется, налицо явный перебор участников. И песен, соответственно. Я не представляю, как люди будут голосовать – разве можно запомнить за один вечер столько номеров? 

- Слышали ли вы какие-либо песни, уже выигравшие национальные отборы и можете ли назвать фаворитов? 

- Shady Lady – моя шестая песня, попавшая в финал конкурса, но это ничего не значит. В любом случае, ничего предсказать невозможно. В 2002 году, когда я попал на Евровидение впервые, фаворитом всех сайтов, посвященных конкурсу, была песня шведской группы Afro-dite. Это был настоящий еврохит, здорово спетый, а звучащий вообще запредельно. Они были на голову круче всех и находились в первой тройке по всем опросам. А что в итоге? Они стали девятыми, а победила девочка из Латвии, которую я и не вспомню сейчас как зовут, с убогой по моим представлениям песней. Но у нее платье удлинялось и укорачивалось во время выступления - такой, знаете ли, трюк в стиле мюзик-холла шестидесятых, и этого оказалось достаточно для первого места. Так что, по мне – все фавориты, и у каждого есть шанс.