22.04.2010 Артур Гаспарян МК
Московский поэт Карен Кавалерян — абсолютный рекордсмен “Евровидения”. За 8 лет 7 песен автора звучали на конкурсе в исполнении представителей 5 стран. От России — группа “Премьер-Министр” с “Northern Girl” (Таллин, 2002 г., 10-е место), Дима Билан с “Never Let You Go” (Афины, 2006 г., 2-е место); от Украины — Ани Лорак с “Shady Lady” (Белград, 2008 г., 2-е место); от Белоруссии — Дмитрий Колдун с “Work Your Magic” (Хельсинки, 2007 г., 6-е место); от Грузии — Диана Гурцкая с “Peace Will Come” (Белград, 2008 г., 11-е место); от Армении — Хайко с “Anytime You Need” (Хельсинки, 2007 г., 8-е место).
Теперь еще одна песня от Армении, которую повезет в Осло почти полностью российская команда. Помимо самого г-на Кавалерьяна певица Ева Ривас — по паспорту Валерия Решетникова из Ростова-на-Дону, московский продюсер Валерий Саарян и знаменитый хореограф, заслуженный деятель искусств России Николай Андросов, который ставит певице высокохудожественный номер на зависть всей Европе.
— Карен, ты не устал от вечной еврогонки?
— После Белграда, когда у меня были очень большие и несбывшиеся ожидания с песней “Shady Lady”, эмоций у меня почти не осталось. Я не хотел больше принимать участие в этом конкурсе. Но ко мне обратился продюсер Валера Саарян — поначалу лишь с просьбой проконсультировать как эксперта! Я им предложил идею песни — про абрикосовую косточку. Абрикос — символ Армении, по латыни даже называется Prunus Armeniaca (армянский фрукт) и все такое. Идея понравилась, несколько авторов пытались что-то написать, но не очень клеилось. И на меня поднасели. Говорят, хватит, давай пиши сам, а то вообще ничего не успеем. И вот, понимаешь, уговорили, на сознательность надавили.
— Армения была в восторге?
— Когда мы приехали на отборочный тур в Ереван, нашу певицу в Армении никто не знал, и нас встретили не без сарказма. На пресс-конференции первый вопрос ко мне был очень ехидный: мол, вы приехали со своей “Абрикосовой косточкой” учить нас родину любить? Национальный отбор мы выиграли в очень жесткой борьбе, были действительно сильные конкуренты. Был даже дуэт с танцором по имени Мигран, который работает у Мадонны. Теперь вот готовим девушку к большому конкурсу.
— А как и зачем она превратилась в Еву Ривас?
— Взяла и превратилась. Превратилась же Каролина в Ани Лорак или Билан из Вити в Диму. Звучное имя. По маме она — Сатурян, по папе — Решетникова. Участвовала в конкурсе “Пять звезд” два года назад, заняла там неплохое место. Работала в модельном бизнесе. Решили, что для Европы нужен звучный псевдоним, чтобы там языки не ломали.
— Очень похоже на Сакис Рувас. А по драматургии музыки — на Елену Папаризу, где от куплета к припеву европоп сменяется этникой. Вы хотите, чтобы ее там путали с гречанкой?
— Неплохое сравнение, если вспомнить результат Елены Папаризу, которая победила в 2005-м. Мы так и хотели — сделать микс европейской культуры и национальной. Музыку написал известный в Армении композитор Армен Мартиросян, меня она вполне устраивает. Певица сильная. Внешность модельная. Она мне очень нравится. Учим ее сейчас умению бороться с волнением. Это очень важно. Груз ответственности, конечно, серьезный. Текущие рейтинги в еврочартах тоже радуют, мы пока стабильно в первой пятерке.
— А почему ты хотел завязать с “Евровидением” после Белграда?
— Потому что я очень рассчитывал выиграть с “Shady Lady”. Песня была сильная, певица — блестящая. Два раза второе место сильно разочаровало. Это все-таки не десятое, когда не на что сетовать. Как пел Высоцкий: “Обидно, Зин!”. Тем более, для истории есть только победители, как в песне у АВВА “The Winner Takes It All” (“Победитель забирает все”). В 2006 году с Биланом не получилось, в 2008-м рядышком все было и тоже ушло.
— Маркс обещал, что количество рано или поздно переходит в качество…
— Хотелось бы в это верить. Тогда можно будет окончательно поставить заслуженную точку.
— Удачи!