В увлекательном повествовании, действие которого происходит в Москве начала XX века, тесно переплетаются судьбы главных героев и представителей богемы, гостей знаменитой гостиницы «Метрополь». В центре повествования — история дружбы управляющего отеля мсье Жана и его протеже, посыльного Арсения Фортунатова, а именитые гости отеля – Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Вера Холодная, Александр Вертинский, Александр Куприн и многие другие исполняют роли приглашенных в отдельные эпизоды звезд.
Цвет любви — чёрный.
О предстоящей премьере этого спектакля говорилось с начала года. Интриговали, в соцсетях размещали стильные постеры, публиковали заманчивые превью (своеобразные текстовые «предпросмотры»), с видеороликов на премьеру приглашали именитые московские певцы. Всё было ориентировано на привлечение театрального зрителя, который — что греха таить! — сегодня немного инертен, и для того, чтобы его «расшевелить», необходимо пускаться во все тяжкие.
Карен Кавалерян написал исторический роман-сериал
Вторую книгу российского драматурга и поэта Карена Кавалеряна «Легенды отеля «Метрополь» выпустило издательство «Зебра Е». Действие романа происходит в Москве начала XX века. В нем тесно переплетаются судьбы главных героев и представителей богемы, гостей знаменитой гостиницы «Метрополь». В центре повествования — история дружбы управляющего отеля мсье Жана и его протеже, посыльного Арсения Фортунатова, а именитые гости отеля – Федор Шаляпин, Сергей Рахманинов, Вера Холодная, Александр Вертинский, Александр Куприн и многие другие — исполняют роли приглашенных в отдельные эпизоды звезд.
Любовь и хтонь
В рамках «Золотой маски» на сцене РАМТа Алтайский музыкальный театр сыграл «Капитанскую дочку» Спектакль претендует сразу на 10 наград во всех основных номинациях, включая работу композитора в музыкальном театре.
Произведение Евгения Загота прекрасно вписывается в ряд так называемых русских мюзиклов, вспоминая которые нельзя не назвать «Владимирскую площадь» и «Доктора Живаго» Александра Журбина; «Анну Каренину» Юлия Кима; «Дубровского» Кима Брейтбурга. В их основе хрестоматийные истории классиков русской литературы, рассказывающие о силе всепобеждающей любви. Пушкинский роман из этого числа. А любовь Петра Гринева и Маши Мироновой – та самая, о которой мечтают во все времена.
«Речной вокзал — это Кутиков, Тушино — Сукачев»: знаменитый рок-поэт о своей Москве
Знаменитый поэт и драматург Карен Кавалерян написал исторический роман-сериал
Издательство «Зебра Е» выпустило роман эпохи модерна «Легенды отеля «Метрополь» — вторую книгу прозы Карена Кавалеряна, известного российского драматурга и автора песенных хитов.
«Капитанская дочка» из Барнаула: мюзикл с широкой русской душой
Александр МАТУСЕВИЧ
Опереточно-мюзикловую программу фестиваля «Золотая маска» продолжил Алтайский музыкальный театр, представивший бесспорно удачную музыкальную интерпретацию повести Пушкина.
Совсем недавно «театр легких музыкальных жанров» из Барнаула уже наведывался в столицу. На фестиваль «Видеть музыку» он привозил проверенную временем классику — «Сильву» Имре Кальмана, на ту же «Золотую маску» — новый мюзикл Лоры Квинт «Я — Эдмон Дантес». Оба визита удачными назвать было трудно. В первом случае спектакль Константина Яковлева показался слишком традиционным и местами скучным, ему явно не хватало динамики. Во втором подвела музыка — весьма однообразная, именно ее драматургические просчеты делали спектакль затянутым и тяжеловесным.
Легенды отеля «Метрополь»
Заслуженный поэт-песенник Карен Кавалерян на этот раз выступает в жанре ретродетектива; предлагаем фрагмент его романа, действие которого сосредоточено внутри знаменитого здания эпохи модерн
В столице представили мюзикл "Капитанская дочка" – номинанта на "Золотую Маску"
11 марта 2021, 11:08
Алтайский музыкальный театр привез в Москву свою "Капитанскую дочку". Мюзикл по мотивам романа Пушкина был написан специально для этой труппы. Над спектаклем работала команда из Москвы, Красноярска и Барнаула. Результат – 11 номинаций на "Золотую маску". Валерия Кудрявцева продолжит.
Еще недавно никто не мог мечтать о том, чтобы спеть в мюзикле Капитанская дочка. Его просто не существовало. Но для поэта и драматурга Карена Кавалеряна хрестоматийная пушкинская повесть стала вдохновением для создания оригинального либретто. В нем в классическую сюжетную канву проникло русское Лихо – сквозной персонаж, метафизическая фигура, которая движет все события истории. И как раз Лихо стало отправной точкой для рождения музыки.
Алтайский мьюзикл получил девять номинаций на «Золотую маску»
На премию выдвинули «Капитанскую дочку»
Мюзикл Алтайского государственного музыкального театра «Капитанская дочка» выдвинут на премию «Золотая маска» в девяти номинациях. Эксперты фестиваля сочли в нем прекрасным буквально все — прямо по Чехову: и режиссуру Константина Яковлева и Татьяны Безменовой, и сценографию с костюмами Елены Турчаниновой, и актерские работы, и музыку в прочтении дирижера Дениса Немировича-Данченко. Написанный опытными мастерами жанра — номинантом на премию композитором Евгением Заготом и либреттистом Кареном Кавелеряном — мюзикл с уважением и в то же время не без авторских внедрений следует за гениальной повестью Пушкина. А повесть эта ох как своеобразна своими сложными смыслами, необычными героями, историческим анализом русского бунта и роли его лидеров, своей иронией, подтекстом и грандиозным авантюрным сюжетом.
Камышин готовится к премьере нуар-пьесы «Бестселлер» Карена Кавалеряна»
В Камышине ждут Карена Кавалеряна, или 5 причин, почему необходимо прийти на премьеру в стиле нуар
27 марта Камышинский драматический театр представит джазовые вариации в стиле нуар. Театральная постановка создана режиссером Павлом Лаговским по пьесе-квартету Карена Кавалеряна «Бестселлер».
На своей странице ВКонтакте Камышинский драмтеатр назвал 5 причин, почему следует ожидать премьеру «Бестеллера»?
Первая
Потому что она необычна в своём жанре — джазовые вариации в стиле Нуар. Только представьте, как может развернуться фантазия режиссера, какой витиеватой легкостью наполнить тему... Джаз — это музыка души и мысли, со всеми «тайнами» и внезапными «поворотами».
На сцене будет ликовать будоражащая фантазию атмосфера мрачного мегаполиса, в которой незримо присутствует фатальный цинизм и запутанность в отношениях...
РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ К.КАВАЛЕРЯНА "ТАНЦЫ В ОСИНОМ ГНЕЗДЕ"
Автор песенной поэзии приоткрывает тайны шоу-бизнеса
С особенной нежностью автор пишет об Александре Кутикове.
Что мы знаем о шоу-бизнесе? Только то, что сами представители шоу-бизнеса нам хотят о нем сообщить. Картина, которую предлагают всевозможные светские хроники и глянцевые журналы, скажем прямо, далеко не самая правдивая. И на этом фоне книга Карена Кавалеряна смотрится неожиданной и даже прорывной. Автор, с одной стороны, – непосредственный участник этого самого шоу-бизнеса, а с другой – вроде как несколько в стороне. Дело в том, что он автор текстов песен. И если певцов видят все, композиторов знают многие, то имена авторов текстов известны гораздо меньше. Ну, Леонид Дербенев… Ну, Илья Резник… Кто еще приходит на память? А между тем если назвать песни, слова к которым написал Кавалерян, то все сразу встанет на место. Сразу будет понятно, что шоу-бизнес этот человек знает не понаслышке. Он написал тексты песен «Старый отель» группы «Браво» еще с Жанной Агузаровой, «Бродяга» и «Человек в шляпе» Гарика Сукачева и группы «Бригада С», «Ночное рандеву» Криса Кельми и группы «Рок-ателье», «Замок из дождя» Владимира Преснякова-младшего, «Московское время» Аллы Пугачевой, «Танцы на воде» Вадима Усланова… Большая часть песен, записанных и спетых Александром Кутиковым за пределами группы «Машина времени», тоже написана в соавторстве с Кавалеряном. Практически все хиты группы «Премьер-министр» тоже на его стихи… Он работал с Лаймой Вайкуле, Ларисой Долиной, Кристиной Орбакайте, Сергеем Минаевым, Григорием Лепсом, Стасом Михайловым, Михаилом Шуфутинским и многими-многими другими… В последние годы Кавалерян несколько отошел от эстрады в сторону театра – написал ряд мюзиклов. Однако трудно себе представить более жирную точку, которую он поставил, – текст официального гимна сочинской Олимпиады «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой».
Поэт Карен Кавалерян о премьере мюзикла «Ромео vs. Джульетта. ХХ лет спустя» в Минске
Худрук музыкального театра Адам Мурзич: «Разделяем все беды, радости и успехи нашего народа»
Недавно на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра прошла громкая премьера мюзикла «Ромео vs. Джульетта. ХХ лет спустя» поэта Карена Кавалеряна и композитора Аркадия Укупника в постановке режиссера и балетмейстера Ильи Устьянцева. С художественным руководителем театра, заслуженным работником культуры, одним из лучших педагогов по вокалу, чьи ученики давно покорили не только белорусские подмостки, но и сцены Большого и Мариинского театров, «Метрополитен-опера» и «Ла Скала», Адамом Османовичем Мурзичем мы поговорили не только о премьере, но и о том, как сохранять необходимый микроклимат в творческом коллективе и как заинтересовывать публику национальным материалом.
Интервью в Беларуси
Билан с его песней занял второе место на «Евровидении», а Колдун — шестое. Рассказываем о творчестве поэта Карена Кавалеряна.
Карен Кавалерян — имя автора более тысячи песен на русском и английском языках знают многие, но не всем известно, что поэта и драматурга связывает давнее сотрудничество с Белорусским государственным академическим музыкальным театром. На днях здесь состоялась очередная премьера — спектакль «Ромео vs. Джульетта. ХХ лет спустя», к которому он написал либретто. Об этой работе, а еще о песнях и книге «Танцы в осином гнезде» корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с автором.
Ромео vs. Джульетта ХХ лет спустя» в Минске
11 и 12 декабря 2020 г. в Минске, на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра прошла успешная премьера мюзикла Аркадия Укупника и Карена Кавалеряна «Ромео vs. Джульетта ХХ лет спустя» ( режиссер И.Устьянцев). Впервые мюзикл был поставлен в Московском театре оперетты летом 2019 г. и вошел в шорт-лист международной театральной премии «Звезда Театрала» 2020
Cостоялась премьера нового мюзикла «Садко в подводном царстве»
Cостоялась премьера нового мюзикла «Садко в подводном царстве» (музыка - Г. Матвейчук, автор диалогов - Н. Ермохин, тексты музыкальных номеров - К. Кавалерян, режиссер - Г.Матвейчук ) на сцене театра им. Н. Рюминой.
Книга Карена Кавалеряна «ТАНЦЫ В ОСИНОМ ГНЕЗДЕ»
В издательстве «Зебра Е» вышла книга Карена Кавалеряна «ТАНЦЫ В ОСИНОМ ГНЕЗДЕ». Это автобиографический сборник из двух дюжин художественных рассказов об эстрадных звездах, с которыми автор работал последние в течение сорока лет – от «Браво», «Бригады С», «Машины времени» и «Парка Горького» до А. Пугачевой, Г. Лепса, Ф. Киркорова и Д. Билана. Отдельная глава содержит рассказы о восьми финалах конкурса «Евровидение». Кроме рассказов, книга содержит массив архивных фото с их героями. Приобрести книгу можно в книжных магазинах. В Москве: Московский Дом Книги на Арбате, Библио-Глобус, Молодая Гвардия и в сети магазинов Читай Город; в Санкт Петербурге - в книжном магазине Зингера. Также книга доступна в интернет-магазинах Лабиринт, Озон, Валберис, Читай Город и Буквоед.
Поэт Карен Кавалерян: в Тушине сочинены все лучшие песни
Сюжет Газета «Мой район»: Северное Тушино. Выпуск №8
Друг поэта Крис Кельми часто бывал у него в гостях в Тушине.
«Мой район» продолжает серию статей о наших известных людях. Карен Кавалерян – поэт, драматург, член Союза писателей России и Москвы, издавший более 1000 песен на русском и английском языках, вошедших в репертуар российских и европейских поп- звёзд. 18-кратный лауреат телевизионного фестиваля «Песня года», автор текста официального олимпийского гимна «Сочи-2014». Автор либретто к 7 мюзиклам, поставленным более чем в 30 театрах в России и за рубежом. Карен Кавалерян рассказал о жизни в Северном Тушине.
Рецензия WORLD PODIUM
Каждый из нас порой хочет повернуть время вспять, трансформировав что-либо в своей судьбе: «Ах, если бы все сложилось так, а не иначе!» - думаем мы. Но, увы, жизнь не терпит сослагательного наклонения, однако в искусстве такие вариации вполне возможны.
Как сложились бы судьбы Ромео и Джульетты, если бы главные влюблённые человечества остались живы? Смогли бы они сохранить великую силу любви или чувства разбились бы о быт, привычку, противоречия полов и многие другие факторы?
Над этим и многим другим решили поразмышлять создатели мюзикла «Ромео VS Джульетта XX лет спустя», мировая премьера которого состоялась 18 июня 2019 года в Московском театре Оперетты.